положении о взоимодейстыии с семьями

Положение
О взаимодействии с семьями воспитанников.
ГБДОУ «Детский сад №7 г.Сунжа
«Радуга детства»

1.Общие положения.
1.1. «Положение о взаимодействии с семьями воспитанников» (далее Положение)
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от
29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом
государственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 г.Сунжа
«Радуга детства»» (далее Учреждение).
1.2. Положение регламентирует образовательные отношения между всеми участниками
образовательных отношений: педагогами, родителями (законными представителями)
воспитанников и воспитанниками, устанавливает права и гарантии в соответствии с
законодательством РФ, в порядке, установленном Уставом учреждения.
1.2.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют преимущественное право
на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного, интеллектуального развития личности.
1.2.2. Образовательное учреждение оказывает помощь родителям (законным
представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
2. Цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
2.1 Повышение заинтересованности родителей в совместном воспитании ребенка,
повышение значимости особой роли семьи как института первичной социализации и
образования ребенка раннего и дошкольного возраста.
2.2 Организация открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества с семьей в
духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для
обеспечения их полноценного развития. Понятие «партнерство» подразумевает, что семья и
Учреждение равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения.
2.3 Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при
необходимости привлекают других специалистов (консультации психолога, логопеда).
2.4 Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их
уверенности в собственных педагогических возможностях.
3. Основные принципы при организации работы с семьями воспитанников.
3.1. Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства
как важного этапа в развитии человека.
3.2 Содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
3.3 Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей, педагогических и иных работников организации) и детей
3.4 Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
3.5 Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества,
государства, учет этнокультурной ситуации развития детей.
4. Основными направлениями работы с семьями воспитанников:
4.1.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

4.1.1.Педагоги
обязаны
предоставлять
информацию
родителям
(законным
представителями):
- об основной образовательной программе дошкольного образования, формах работы с
родителями в Учреждении;
- рабочих программах группы, при формировании которых должны учитываться
образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей, педагогов;
- об образовательной деятельности с детьми, об участии их детей в массовых
мероприятиях;
- об успехах детей, динамике их развития;
- о поведении детей во время пребывания в учреждении;
- о планируемых обследованиях ребенка, его результатах;
4.1.2. Педагоги могут предложить родителям:
- участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях;
- участвовать в планировании совместной с детьми деятельности и в подготовке
проектов, праздников;
- организовать для детей экскурсию на работе, поставить для них спектакль;
- помочь с уборкой территории;
- принять участие в социальных акциях;
4.1.3. Родители имеют право:
- знакомиться с содержанием, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, используемыми в работе с детьми;
- получать информацию о планируемых обследованиях и результатах, участвовать в них;
- принимать участие в разработке рабочей программы педагогов группы, вносить
предложения в вариативную часть программы при планировании форм и методов работы,
традиций группы, при составлении свода правил поведения и общения;
- самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими
силами;
- принимать участие в массовых мероприятиях, детско-родительских проектах;
- активно транслировать положительный опыт семейного воспитания на родительских
мероприятиях.
4.2.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования,
оказание помощи в вопросах воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья.
4.2.1. Педагоги обязаны:
- оказывать психолого-педагогическую поддержку семьям в вопросах воспитания и
обучения, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития;
- повышать педагогическую и правовую культуру родителей через активные формы
взаимодействия;
- создавать условия для пропаганды положительного опыта семейного воспитания.
4.2.2. Родители имеют право:
- обращаться за помощью к педагогам и специалистам образовательного учреждения по
вопросам воспитания, обучения детей;
- получать исчерпывающую информацию по вопросам организации деятельности в
учреждении;
- в целях защиты прав воспитанников, обращаться в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
5. Основные направления и формы взаимодействия
образовательного
учреждения и семьи.
5.1 Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности,
семейных ценностей:

 Социологические обследования по определению социального статуса семьи, беседы
(администрация, педагоги, специалисты), создание банка данных по семьям
воспитанников.
 Наблюдение за процессом общения членов семьи с ребенком;
 Анкетирование родителей по выявлению потребностей в образовательных и
оздоровительных услугах для воспитанников, в дополнительных услугах.
 Опрос (беседа, интервью) с целью определения мнения участников образовательных
отношений.
5.2. Информирование родителей
 Групповые родительские собрания.
 Интернет-сайт ДОУ (ознакомление с образовательными программами, другими
нормативными документами учреждения)
 Ежегодный отчет по самообследованию ДОУ.
 Наглядная информация в уголках для родителей, выставки детских работ, творческих
проектов
 Информационные стенды в холле ДОУ о деятельности учреждения и основных
нормативных документах.
 Создание рекламных буклетов.
 Личные беседы, памятки для родителей.
 Выпуск газеты «Детский городок».
5.3 Консультирование родителей
 Консультации (индивидуальные, групповые, семейные)
 Консультативная помощь по телефону доверия
5.4. Просвещение и обучение родителей
 Семинары – практикумы, мастер – классы:
 - по запросу родителей;
 - по выявленной проблеме.
 Дни открытых дверей по направлениям образовательной деятельности.
 Родительские клубы: «Малышок» для родителей детей раннего возраста, «Первоклашка»
для родителей детей подготовительной к школе группы
 Творческие задания.
5.5.Участие родителей в управлении учреждением
 Работа Совета учреждения
 Работа родительских комитетов групп, Совета родителей
 Педагогический совет с участием родителей
 Групповые родительские собрания
 Благотворительность
5.6. Партнерское взаимодействие взрослых с детьми
 Совместные детско-родительские образовательные проекты.
 Родительские гостиные
 Детский научный фестиваль «Первые шаги в науке».
 «А у нас сегодня гость» - участие родителей в образовательном процессе в качестве
гостя, демонстрация положительного семейного опыта воспитания
 Проведение Дней здоровья, праздников
 Викторины, конкурсы чтецов, участие вместе с детьми в различных выставках.
 Совместные праздники и досуги, экскурсии
 Семейные фотовыставки
 Участие в субботниках
 Ведение детских портфолио.
 Дни добрых дел, акции


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».