положение о системе оценки

Положение о системе оценки
индивидуального развития
воспитанников в соответствии с
федеральным государственным
образовательным стандартом
дошкольного образования.
ГБДОУ «Детский сад №7 г.Сунжа
«Радуга детства»

1. Общие положения
1.1. Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее
Положение) разработано с целью проведения оценки индивидуального развития детей в
рамках освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования ГБДОУ «Детский сад № 7 г.Сунжа «Радуга детства»» (далее – Программа)
1.2. Положение регулирует порядок проведения оценки индивидуального развития
воспитанников, ведения учета и хранения информации о ее результатах
1.3. Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 №
273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155).
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации
основной образовательной программы дошкольного образования и родителей (законных
представителей) воспитанников.
1.5. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательного процесса в ходе проведения процедуры оценки индивидуального
развития воспитанников, в рамках освоения ими основной образовательной программы
дошкольного образования.
1.6. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития воспитанников.
2.1. Оценка индивидуального развития воспитанников проводится в целях выявления
эффективности образовательного процесса, результативности освоения детьми основной
образовательной программы, определения эффективности организованных условий для
реализации основной образовательной программы дошкольного образования в
соответствии с требованиями Стандарта.
2.2. Результаты оценки используются педагогическими работниками для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки каждого ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.Организация проведения оценки и учета индивидуального развития
воспитанников
3.1. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка к концу дошкольного образования, которые являются определенным
отражением образовательных педагогических воздействий при реализации Программы в
пяти образовательных областях: социально – коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и
промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
3.2. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей,
динамики их образовательных достижений, включающая:
- педагогическую диагностику (низкоформализованные методы: наблюдения,
беседы, создание педагогических ситуаций, беседы с родителями), которая проводится
педагогами, непосредственно работающими с детьми, с целью отслеживания динамики
становления основных характеристик детей;
психологическую
диагностику
(высокоформализованные
методы:
диагностические методики), которая проводится только с согласия родителей (законных
представителей) ребенка, квалифицированными специалистами (педагогом-психологом,
учителем-логопедом) для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
3.3. Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога за детьми в группе в повседневной жизни (в самостоятельной
деятельности, во время игры, на прогулке, в процессе самообслуживания) и в процессе
образовательной деятельности (в совместной деятельности взрослых и детей).
Педагогическая диагностика (мониторинг промежуточных результатов освоения
программы), проводится с детьми каждой возрастной группы: 3-х лет, 4-х лет, 5 лет, 6 лет, 7
лет, с периодичностью 3 раза в год - октябрь, апрель.
Педагогическая диагностика (мониторинг итоговых результатов освоения
программы) проводится с детьми подготовительных к школе групп в конце учебного года,
по завершению дошкольного образования.
Результаты наблюдений (наличие или отсутствие у ребенка того или иного
качества) педагог фиксирует в листах оценки промежуточных результатов, в картах
развития ребенка 6-7 лет. По результатам диагностики педагог ставит следующие оценки:
- «достаточный» уровень (развитие ребенка соответствует возрастным
характеристикам, показатели сформированы
и наблюдаются в самостоятельной
деятельности ребенка, отражают состояние нормы развития);
- уровень «близкий к достаточному» (развитие ребенка близко к возрастным
характеристикам, показатели находятся
в состоянии становления, проявляются
неустойчиво, отражают состояние нормы развития);
- «недостаточный» уровень (развитие ребенка не соответствует возрастным
характеристикам, показатели не проявляются в деятельности ребенка, данная оценка
является показанием к проведению комплексного психологического обследования
специалистами).
Формами диагностики могут быть педагогические наблюдения, беседы с детьми,
продукты детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые
педагогами группы.
Оценкой успешности детей выступает не столько формальная усвоенность
информации, сколько применение ее в практической деятельности.
Выделенные и включенные в лист оценки показатели развития основных
(ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагогов в
качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных
наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных
задач.
Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя,
имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, педагог
определяет степень успешности воспитательных и образовательных воздействий,
направления развития, где дети нуждается в помощи; выделяет детей, которые нуждаются
в особом внимании педагога, и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия.
Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической

диагностики отражается в тетрадях индивидуальной работы с воспитанниками.
3.4.
Психологическая
диагностика
проводится
квалифицированными
специалистами при необходимости, в случаях неизменяющегося характера развития
основных (ключевых) характеристик, наличия низких показателей развития ребенка и
динамики регрессивного характера у ребенка.
В апреле, с письменного согласия родителей, психологом проводится диагностика
оценки уровня готовности воспитанников подготовительной группы к школьному
обучению, которая включает интеллектуальную готовность, мотивационную готовность,
оценку зрительно-моторной координации и волевую готовность.
Психологическая диагностика
проводится с применением специального
диагностического инструментария.
Список методик, используемых в работе педагогом-психологом:
 Методика обследования познавательного развития детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет
(Стребелева Е.А.)
 Стандартные прогрессивные матрицы, цветные прогрессивные матрицы
Дж.Равена;
 Рисунок человека (Гудинаф Ф.Л. – Харрис Д.) 3-7 лет;
 Домик (Гуткина Н.И.) 5-7 лет;
 Нестандартные игровые пробы с картинками и головоломками: «Найди отличия»;
 Запоминание 10 слов (Лурия А.Р.) 6-7 лет;
 Исключение предметов: 4-й лишний (Рубинштейн С.Я.) 3-7 лет;
 Диагностика креативности. Тест Е.Торренса.6-7 лет;
 Тест тревожности (Трембл Р., Дорки М.) 4-7 лет;
 Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка. Семаго
Н.Я. 4-7 лет
Список методик, используемых в работе учителем-логопедом:
 «Логопедическое обследование детей старшего дошкольного возраста с
нарушениями речи» Ю.Ф.Гаркуша, А.А.Харитончикова, А.Т.Бордо
 иллюстративный материал для обследования устной речи Иншаковой О.Б. «
Альбом для логопеда»
 методика обследования речи детей 3-4 лет Н.В.Нищевой для детей младшего
дошкольного возраста.
4. Права участников образовательного процесса
4.1. Воспитанники имеют право на психолого-педагогическую и логопедическую
помощь при освоении основной образовательной программы.
4.2. Педагогические работники имеют право:
- самостоятельно проводить оценку индивидуального развития воспитанников
Учреждения в рамках педагогической диагностики;
- по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами
использовать имеющиеся рекомендации по проведению такой оценки.
4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- получать информацию об индивидуальном развитии своего ребенка, об освоении
им Программы;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, логопедических) воспитанников и о результатах проведенных
обследований;;
получать
психолого-педагогической
помощь
(диагностическую,
консультативную) без взимания платы;
- давать согласие на проведение психологической диагностики, либо отказаться от
ее проведения;

- лично присутствовать при проведении психологической диагностики, либо
отказаться от участия.
5.Обязанности участников образовательного процесса
5.1. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку и учет индивидуального развития воспитанников, в сроки
утвержденные настоящим Положением: в октябре и апреле текущего учебного
года;
- в конце учебного года (май) - предоставлять оценочные листы заместителю
заведующего по воспитательно-методической работе, для подготовки аналитического
отчета по освоению детьми основной образовательной программы;.
5.2.Педагог-психолог и учитель логопед обязаны:
- оказывать психолого-педагогическую и логопедическую помощь воспитанникам в
освоении Программы, в коррекции имеющихся нарушений;
- проводить психологическую диагностику в случаях,
указанных в п.3.4.
настоящего Положения только с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников, осуществлять мониторинг развития детей;
- разрабатывать индивидуальные адаптированные программы, индивидуальные
образовательные маршруты сопровождения детей с ОВЗ, с проблемами в развитии;
- осуществлять психолого-педагогическое консультирование педагогов и родителей
(законных представителей) воспитанников по вопросам воспитания и развития.
5.3. Заместитель заведующего по ВМР обязан:
- оказывать методическую помощь педагогам в проведении педагогической
диагностики и оформлении соответствующей документации;
- обеспечивать наличие оценочных листов и карт развития детей, проводить анализ
результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об
освоении детьми образовательной программы на итоговом педагогическом совете;
-обеспечивать хранение диагностических карт по каждому ребенку на протяжении
всего периода пребывания воспитанника в Учреждении.
6. Ответственность:
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению
оценки и учета индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими
основной образовательной программы дошкольного образования несет заместитель
заведующего по ВМР.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке, за реализацию не в полном объеме образовательной программы
дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную
ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей
группы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».