Советы педагога - психолога
08.04.2021
Консультация педагога-психолога для родителей
Адаптация ребенка в детском саду.
·
Постарайтесь постепенно переходить на «режим»
детского сада, даже если малыш остался дома, то время подъема, приема пищи,
дневного сна должно соответствовать режимным моментам в детском саду.
·
Дорога в детский сад должна быть приятной
для малыша, выходите с запасом во времени, ведите приятные беседы, наблюдайте
за природой.
·
Не
затягивайте процесс прощания, долгие объятия и поцелуи провоцируют детские
слезы.
·
Ребенок должен почувствовать уверенность
в Вашем поведении, в правильности того, что детский сад необходим.
·
Не обманывайте малыша, говоря ему: «Я
тебя сейчас заберу». Объясняйте: « Ты покушаешь, поиграешь с детьми, а потом я
тебя заберу».
·
Не
огорчайтесь и не ругайте малыша за то, что он может первое время не кушать в
саду. Но постарайтесь и не встречать его с «мешком сладостей». Захватите с
собой сок, а придя домой - покормите ребенка как обычно.
·
В присутствии ребенка с гордостью и ярко
выраженным позитивом сообщайте знакомым: «А мы пошли в детский сад!» Малыш
должен почувствовать свою значимость и определенную взрослость, и Вашу
эмоциональную поддержку.
·
Не
провоцируйте ребенка вопросами в присутствии посторонних: «Тебе нравится в
саду? Ты хочешь ходить в садик?» Побеседуйте с ним наедине, в спокойной
обстановке конкретно спрашивая, что тебе нравится, а что нет.
·
Рассказывайте ребенку о своих, только
позитивных, воспоминаниях о детском саде, своем детстве.
·
Постарайтесь в присутствии ребенка не
обсуждать свои опасения и недовольства детским садом, смысл ребенок может и не
понять, а эмоциональная окраска ему будет вполне ясна.
·
Слезы во время утреннего расставания с
родителями практически не являются индикатором уровня адаптации к детскому
саду. Для Вас гораздо важнее психосоматические параметры состояния ребенка, а
именно: сон, аппетит, уровень возбудимости.
·
Первое время постарайтесь, как можно больше
времени проводить с ребенком. Прогулки лучше планировать в безлюдных тихих
местах, найдите в себе силы играть с ребенком в те игры, в которые хочет играть
он, а не Вы.
·
Объясните, что воспитатели придут ему на
помощь в любой ситуации, что если он захотел пить, потерял игрушку или
«намочил» штанишки надо сразу сказать об этом воспитателю.
·
Сейчас, как никогда, чаще хвалите ребенка,
говорите ему, что очень его любите, гордитесь им – этим Вы формируете у него
нормальную самооценку.
·
Беседуйте с воспитателями, задавайте
вопросы всем специалистам детского сада, мы с радостью придем на помощь к Вам и
Вашим детям.
Удачи Вам, терпения и взаимопонимания в
сложном, но приятном процессе – воспитании малышей!
Советы психолога родителям будущих
первоклассников
И,
конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего
малыша. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на
реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание
родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя
нужными, любимыми и хорошими. Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек
это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и
т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик»,
необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному,
серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые,
серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в
куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только
новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и
определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать
возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении,
почувствовать себя старше.
У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей
комнаты, нужно организовать рабочее место.
Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних
заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее
нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в
качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго
отбить охоту к учёбе.
Необходимые
условия успешного воспитания и обучения в школе
Уважаемые родители!
1.Организуйте, пожалуйста, уголок
школьника, поддерживайте в нём порядок.
2.Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не
мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
3.Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания
выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
4.Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности ;
- подготовить обувь, одежду.
5.Рационально организуйте режим дня
6.К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем,
будьте требовательны к результатам его деятельности.
7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны.
То, что не получилось сегодня, получится завтра.