Публичный доклад или отчёт о самообс. 22

Р ОС С И Й СК АЯ
Ф Е Д Е РА ЦИ Я

Р Е С П УБЛ И К А
И НГ УШ Е ТИ Я

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Государственное бюджет но е дошко льное образ овательно е учреждени е « Д етский
сад №7 г. Сунжа « Радуга детства»
386204, РИ , г Сунж а, ул. Грузин ская, 56а
__________ ______ _______ _______ ______ _______ _____ __________ ______ _______ _______ ______ _______ _

Публичный доклад о результатах самообследования
государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №7 г.
Сунжа «Радуга детства»
за 2023-2024 учебный год

Подготовила:
заведующий Евлоева Н. С.

г. Сунжа, 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
I . Аналитическая часть………………………………………………………………………..3
1.1. Общие сведения о ДОУ……………………………………………………………………3
1.1.1.. Сведения об администрации ДОУ……………………………………………………….3
1.1.2. Перечень документов, регламентирующих деятельность ДОУ………………………..4
1.1.3. Характеристика контингента воспитанников……………………………………………6
1.2. Оценка системы управления ДОУ…………………………………………………………..6
1.3. Оценка образовательной деятельности……………………………………………………...8
1.3.1. Содержание и качество образования………………………………………………………9
1.3.2. Анализ адаптации детей раннего возраста……………………………………………….10
1.3.3. Мониторинг образовательной деятельности……………………………………………..10
1.3.4. Организованная образовательная деятельность………………………………………….12
1.3.5. Дополнительные образовательные услуги………………………………………………..20
1.3.6. Использование социальной сферы микрорайона и города………………………………20
1.3.7. Организация предшкольной подготовки…………………………………………………21
1.3.8.Участие воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях в 2022 году……………….22
1.4. Оценка организации питания и медицинского обслуживания……………………………22
1.4.1. Обеспечение рационального питания…………………………………………………….23
1.4.2. Медицинское обслуживание……………………………………………………………….23
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения…………………………………………………...27
1.5.1. Возрастной состав педагогических работников………………………………………….27
1.5.2. Образовательный уровень педагогических работников…………………………………27
1.5.3. Квалификационный уровень педагогических работников………………………………28
1.5.4. Педагогический стаж……………………………………………………………………….28
1.5.6. Достижения и награды сотрудников………………………………………………………28
1.5.7. Участие ДОУ в различных конкурсах……………………………………………………..29
1.6. Оценка условий осуществления образовательного процесса………………………………29
1.6.1. Материально-техническое обеспечение, благоустройство и оснащённость…………….30
1.6.2. Качество учебно-методических условий-30
II. Результаты анализа показателей деятельности Учреждения за 2023-2024 уч. год……31

2

I.

Аналитическая часть

Публичный доклад сформирован в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
федерации», пункт 3 части 2 статьи 29;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организации» (с изменениями и дополнениями);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организацией,
подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями).
Целью проведения самообследования государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 7 г Сунжа «Радуга детства» (далее
Учреждение) является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
учреждения.
В ходе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников,
организация образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, анализ показателей деятельности Учреждения.

1.1.

Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование: государственное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 7 г Сунжа «Радуга детства»
Краткое наименование: ГБДОУ «Детский сад № 7 г Сунжа «Радуга детства»
Юридический адрес: 3861204, Республика Ингушетия, Сунженский район, г. Сунжа, ул.
Грузинская, 56 А.
Фактический адрес: 3861204, Республика Ингушетия, Сунженский район, г. Сунжа, ул.
Грузинская, 56 А
Телефон/факс: 8928 093 81 39
Учредитель: Учредитель: Министерство образования и науки Республики Ингушетия
ГБДОУ «Детский сад № 7 г. Сунжа «Радуга детства» функционирует на основании:
Режим функционирования деятельности Учреждения регламентирован Уставом и
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Режим работы: Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели: 12-ти часовое
пребывание детей в детском саду: с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье,
государственные праздничные дни.
Форма обучения: очная
Срок обучения: 5 лет
Язык обучения::русский и родной язык из числа языков России – ингушский.
e-mail: ds.raduga.detstva@mail.ru
1.1.1. Сведения об администрации ДОУ:
Заведующий: Евлоева Наталья Салмакановна, образование высшее педагогическое, высшая
квалификационная категория, педагогический стаж 42 года, в должности заведующего – 4
года.
Заместитель заведующего по АХЧ: Хашиев Тамерлан Алиевич, образование высшее.
3

Заместитель заведующего по ВР: Камурзоева Танзила Беслановна, образование высшее.
1.1.2. Перечень документов, регламентирующих деятельность ДОУ:








Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 864 от 14.12.2020
г.регистрационный действительна до - «бессрочно»;
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-06-01-000320 от 17
ноября 2020 г.
Заключение СанПиН № 06.ИЦ. 01.000.М.000124.11.20 от 26 ноября 2020 г.
Заключение СанПиН № 06.ИЦ. 01.000.М.000010.01.21 от 21 января 2021 г.
ОГРН 1200600003526;
Устав - Утвержден Министром Образования и науки РИ за №441-п от «18»
сентября 2020 г.
Документы и локальные акты различного уровня.

Локальные акты ДОУ:
1. Коллективный договор;
2. Положение о ведении и хранении трудовых книжек;
3. Положение о ведении личных дел работников учреждения;
4. Положение о формировании, ведении, проверке и хранении личных дел воспитанников;
5. Положение о родительском комитете;
6. Положение об общем собрании трудового коллектива ГБДОУ «Детский сад № 7 г.
Сунжа «Радуга детства»;
7. Положение о педагогическом совете;
8. Положение о спортивном зале;
9. Положение об аттестации педагогических работников с целью
подтверждениясоответствия занимаемой должности;
10. Положение о Формах получения образования и формах обучения;
11. Правила приема на обучение по образовательным программам
дошкольногообразования;
12. Положение об организации питания детей;
13. Кодекс этики и служебного поведения работников;
14. Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников;
15. Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами в
сферепротиводействия коррупции;
16. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
17. Положение о комиссии по противодействию коррупции в ДОУ;
18. Антикоррупционные стандарты;
19. Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и
поведения работников;
20. Положение о дежурных группах в ДОУ;
23. Положение о проведении утренников;
24. Положение о годовом планировании деятельности ДОУ;
25. Положение о порядке проведения самообследования в ДОУ;
26. Положение об основной образовательной программе ДОУ
27. Положение об официальном сайте ГБДОУ ;
28. Положение о профессиональной переподготовке и повышении
квалификации педагогических работников ДОУ;
29. Положение о порядке разработки должностной инструкции в ДОУ;
32. Положение о внутренней системе оценки качества образования в ГБДОУ «Детский сад
4

№ 7 г. Сунжа «Радуга детства»;
33. Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
34. Положение о Методическом совете ГБДОУ «Детский сад № 7 г. Сунжа «Радуга
детства»;
35. Положение о выплатах компенсационного характера за счет бюджетных средств;
36. Положение о выплатах стимулирующего характера за счет бюджетных средств;
37. Положение о премировании работников;
38. Положение об оплате труда работников;
39. Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
Территория: детский сад находится в городе Сунжа РИ.
Учреждение по адресу ул. Грузинская, 56 А, расположено в 2-х этажном здании
2020 года постройки, имеется 7 пластиковых дверей – вход в здание. Остекление окон
– ПВХ.
Общая площадь территории составляет 2249 м2. Территория образовательного
учреждения благоустроена. Каждая возрастная группа имеет участок для организации
и проведения прогулок, оборудованный прогулочными верандами, цветочными
клумбами, зелеными насаждениями.
В детском саду построено и покрашено оборудование на участках, ведется
постоянноепополнение игрового инвентаря. .
Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Государственное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено.

5

1.1.3. Характеристика контингента воспитанников
Детский сад в 2023-2024 уч. году посещали 338 воспитанник в возрасте с 2 до 7 лет, в том числе:
 дети раннего возраста (с 2 до 3 лет) –74 ребенка,
 дети дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) – 264 детей.







На сентябрь 2022 года функционировало 12 групп:

Младшая группа – 4;
Вторая младшая группа – 2;
Средняя группа –2;
Старшая группа – 2;
Подготовительная группа – 2;
В сентябре 2022 года в наше ДОУ поступили воспитанники детских садов «Улыбка» и
«Светлячок» в количестве 68 детей в возрасте от 2 до 7 лет, которые продолжают посещать
наш сад Дети были распределены по группам в соответствии с возрастом. Для этих детей
были созданы все условия для их быстрой адаптации к новому детскому саду, педагогам и
сверстникам.

Порядок комплектования учреждения определяется Учредителем в соответствии с
Законодательством Российской Федерации.
Вывод: Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в
тесном контакте с семьёй. Состав семей воспитанников, посещающих детский сад
неоднородный, поэтому при взаимодействии с разными категориями семей используются
различные формы работы. В течение всего года в целях широкой просветительской
деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно и периодично на
стендах и сайте ДОУ. На стендах во всех возрастных группах размещался информационный
материал о системе оздоровительно-профилактических мероприятий, питании детей,
формировании у них привычки к здоровому образу жизни. Сайт ДОУ и социальные сети
информировали родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду, воспитательнообразовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ,поэтому
взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Взаимодействие с семьей осуществлялось на принципах партнерства, сотрудничества.

1.2. Оценка системы управления ДОУ
Структура управления определена Уставом Учреждения, осуществляется на принципах
единоначалия и коллегиальности в соответствии с действующим законодательством.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются: общее собрание работников
Учреждения, педагогический совет, совет родителей (законных представителей)
воспитанников учреждения.

6

МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Учредитель Министерство образования и науки РИ

I блок Общественное
управление

IIблок Административное
управление

ов
Общее собрание работников
учреждения

1 уровень
Заведующий Учреждения

Педагогический совет
 ППк
 Творческие, рабочие группы

Родительский Комитет

2 уровень
Заместитель заведующего по АХР
Заместитель заведующего по ВР
Методист

3 уровень
Воспитатели, специалисты

Воспитанники и их родители
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
локальными актами Учреждения.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы,
вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение
передового педагогического опыта.
Общее собрание работников Учреждения имеет право обсуждать коллективный
договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав
Учреждения для вынесения их на утверждение.
В Учреждении используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, смотры-конкурсы) результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях
и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы.
Система управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных тенденций: программирование деятельности Учреждения в режиме развития,
обеспечения инновационного процесса, комплексное сопровождение развития участников

7

образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство детского сада.
В детском саду действует коллегиальный орган – Родительский Комитет Учреждения,
который создан в целях совершенствования образовательного процесса, взаимодействия
родительской общественности и Учреждения. Заседание Родительского Комитета
созывается 1 раз в квартал в соответствии с планом работы Родительского Комитета . В 2022
году решались следующие вопросы: организация и проведение праздничных мероприятий;;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; рассмотрение отчетов о
деятельности ДОУ (открытость, доступность); о целевом использовании бюджетных и
внебюджетных средств; рассмотрение локальных актов.
Высшим органом самоуправления является Общее собрание работников Учреждения.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения. К компетенции общего
собрания относятся: разработка и принятие Устава, разработка и принятие локальных актов
Учреждения, регламентирующих правовое положение всех участников образовательной
деятельности, а также локальных актов, принятие которых не относится к компетенции иных
коллегиальных органов управления Учреждением и пр.
Вывод: Система управления, осуществляемая в соответствии с действующим
законодательством на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивает
эффективность и качество образовательной деятельности ДОУ. Принятые решения
способствовали выстраиванию деятельности ДОУ в соответствии с нормативными актами
вышестоящих организаций, рассмотрению и принятию локальных актов. Деятельность
Родительского Комитета ДОУ позволила обеспечить соблюдение ФГОС ДО, включить
родителей в образовательный процесс ДОУ. Общие родительские собрания были проведены
в очном режиме с соблюдением мер безопасности.

1.3. Оценка образовательной деятельности
На 2023/24 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Цели:
- начать работу по созданию единого образовательного пространства, направленного на повышение
качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и
самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными
запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
- продолжить осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования (с осуществлением деятельности по познавательному, речевому, социальнокоммуникативному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей), присмотр и уход за
детьми.
Основными видами деятельности ГБДОУ является реализация:
- основных образовательных программ дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми.
Задачи деятельности ГБДОУ:
1)
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2)
физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальных и возрастных особенностей;
3)
создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной
деятельности;
4)
обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития;
8

5)
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
6)
приобщение детей к общечеловеческим и культурным ценностям;
7)
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
8)
обеспечение преемственности образовательного процесса;
9)
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей;
10)
формирование предпосылок учебной деятельности.
11)
оказание коррекционной помощи детям с нарушением речи и слуха.
12)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
А также задачи , представленные в ФОП ДО:
- обеспечить методическое сопровождение педагогов по реализации воспитательно-образовательного
процесса с учетом ФОП ДО;
- обеспечить условия для повышения компетенций педагогов в вопросах применения ФОП ДО;
- обеспечить согласование и дальнейшее развитие педагогических подходов и технологий осуществления
преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных личностных
компетенций дошкольника и учащегося начальной школы;
- совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по вопросам реализации ФОП ДО.
Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех участников образовательного
процесса, которые были представлены на согласование и утверждение на установочном педсовете.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников
детского сада. Организованные формы обучения проводились на основе ООД с учетом возрастных
особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная
деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым
событиям социальной жизни и окружающего мира.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
•
познавательное развитие;
•
социально-коммуникативное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно-эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и
совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования
воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

9

1.3.1. Содержание и качество образования
Характеристика образовательных программ
В 2023-2024 учебном году в ДОУ реализовывались: 1 образовательная программа
дошкольного образования (далее-ОП ДО), 2 парциальные образовательные программы.
ОП ДО разработана:
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013
г. №1155;
- ФОП ДО;
Организация
образовательного
процесса
определяется
санитарноэпидемиологическими требованиями – СанПин 1.2.3685-21 – «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образование в Учреждении носит светский, общедоступный характер. Форма обучения
очная. Язык образования – русский и родной язык из числа языков России – ингушский.
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач
осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах. Педагогами детского сада
систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Отчеты о
проведенных мероприятиях размещались на страницах социальных сетей детского сада.

10

1.3.2. Анализ адаптации детей раннего возраста
Анализ полученных результатов:
В группах вновь поступивших воспитанников преобладают дети с высоким и средним
уровнем адаптации.
С воспитателями групп проведены консультации и даны рекомендации по оказанию
помощи данным детям в условиях группы. Выдан лист с рекомендациями педагогапсихолога для родителей, а также рекомендации размещены в уголке специалиста на стенде.
Низкого уровня адаптации не выявлено.
1.3.3. Мониторинг образовательной деятельности
В течение года, в целом, обеспечивалось полноценное развитие личности детей
на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и
к другим людям. Педагоги обеспечивали равные возможности для полноценного развития
каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и
других особенностей. В образовательной деятельности обеспечивалось развитие мотивации
способностей детей в различных видах деятельности и охватывающих все направления
развития и образования детей согласно образовательным областям.
Для качественной реализации образовательных программ проводилась оценка
индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта. Педагогический
мониторинг проводится:
• по основным разделам образовательной программы ДОУ: познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
художественноэстетическое развитие, физическое развитие;
• по ожидаемым образовательным результатам: результаты достигнутые в процессе
образовательной деятельности – мотивационные (личностные) и универсальные.
Воспитатели осуществляют педагогический мониторинг в виде наблюдений
последующим направлениям развития ребенка: познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное (через наблюдение и педагогические ситуации, сюжетноролевую игру, опросники и анкеты для родителей по гендерному воспитанию),
художественно-эстетическое
развитие (помимо
наблюдения
проводится через
диагностические игры-занятия, экспериментирование с цветом, формой и другими, не
требующими дополнительного времени).Ожидаемые образовательные результаты –
мотивационные (личностные) и универсальные рассматриваются как социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

11

Инструктор по физической культуре дважды в годна диагностических и
интегрированных занятиях проводит мониторинг физической готовности детей. Это
позволяет:
 Определить технику овладения детьми основными двигательными умениями;
 Определить индивидуальную нагрузку;
 Наметить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
 Выявить и своевременно устранить недостатки в работе по физическому воспитанию.
Педагог-психолог – проводит психологический мониторинг дважды в год: в начале
учебного года (сентябрь) и по окончанию учебного года (май). Цель данного мониторинга:
 Определение уровня адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ;
 Определение уровня психологической готовности к школьному обучению;
 Определение уровня развития основных психических процессов в младших, средних
и старших группах.
Старшая медицинская сестра проводит мониторинг здоровья. Педагоги получают
следующую информацию по каждому ребенку:
Группу здоровья;
Различные ограничения (по физической нагрузке, посещению некоторых занятий,
закаливанию, питанию и др.)
Информация по ограничениям поступает, уточняется в течение года. Это связано с
тем, что данная информация более мобильна и изменяется, так как связана с перенесенными
заболеваниями и текущим состоянием здоровья ребенка.
Итоговые данные педагогического мониторинга, отражённые в таблице,
зафиксировали
удовлетворительный
уровень
результативности
образовательной
деятельности, обеспечивающей положительную динамику развития всех воспитанников,
соответствующую их индивидуальным и возрастным возможностям.
Вывод: Результаты анализа мониторинга освоения детьми образовательных областей
позволяют сделать выводы о грамотном построении педагогического процесса, достижении
воспитанниками достаточного уровня освоения образовательной программы ДОУ,
преобладании детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ. Так же анализ мониторинга показал,
что есть дети (младший дошкольный возраст 3-4 года) не освоившие программу своей
возрастной группы. Родители детей были приглашены на индивидуальную беседу со
специалистами и воспитателями групп, где были даны рекомендации для дальнейшей
работы.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) использовались исключительно для
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы
с группой детей (ФГОС ДО раздел III, пункт 3.2.3.)

12

1.3.4. Организованная образовательная деятельность
Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей
обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:
Основная программа
Образовательная программа дошкольного образования , разработанная на основе
федеральной образовательной программы дошкольного образования

Программное обеспечение
Методические пособия
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
- Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
(4–7 лет).
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2–7 лет).
- Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Для работы с детьми 2–7 лет.
- Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе
детского сада.
- Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
- Партнерство дошкольной организации и семьи / Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
- Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.
- Безопасность на дорогах: Комплект обучения основам безопасного поведения на улицах и
дорогах у детей дошкольного возраста (методическое и программное обеспечение по
формированию безопасного поведения, интегрированное с интерактивным программным
обеспечением (InterwriteWorkspace, InterwriteResponse, eBeamEducationSuite)

13

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
программа
дошкольного
образования
,
Перечень программ и Образовательная
разработанная
на
основе
федеральной
образовательной
программы
технологий
дошкольного образования
Перечень пособий

Нагляднодидактические
пособия

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
-Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (37 лет).
-Петрова В.И.,Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
-Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий
с детьми 3-7 лет.
Формирование основ безопасности
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников
(3-7 лет).
- Авдеева, Стёркина, Князева «Безопасность дошкольника» (6-7
лет)
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения (3-7 лет).
- Безопасное поведение на улицах и дорогах. Развивающие занятия
для детей 4-5 лет.
- Безопасное поведение на улицах и дорогах. Развивающие занятия
для детей 5-6 лет.
- Безопасное поведение на улицах и дорогах. Развивающие занятия
для детей 6-7 лет.
Игровая деятельность
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа
(2-3 года).
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа
(3-4 года).
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа.
(4-5 лет).
-Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа.
(5-6 лет)
- Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»;
«День Победы».
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война
в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
- Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о
Московском Кремле».
Формирование основ безопасности:
-К.Ю.Белая «Основы безопасности» комплекты для оформления
родительских уголков (младшая группа).
-К.Ю.Белая «Основы безопасности» комплекты для оформления
родительских уголков (средняя группа).
-К.Ю.Белая «Основы безопасности» комплекты для оформления
родительских уголков (старшая группа).
-К.Ю.Белая «Основы безопасности» комплекты для оформления
родительских уголков (подготовительная к школе группа).
14

-Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

15

Образовательная
программа
дошкольного
образования
,
Перечень
программ и разработанная на основе федеральной образовательной программы
технологий дошкольного образования
Перечень
пособий

Нагляднодидактические
пособия

Развитие познавательно- исследовательской деятельности
-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность
дошкольников.
-Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников (4-7 лет).
-Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных
способностей дошкольников (5-7 лет).
-Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром (3-7 лет).
-Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке
(3-7 лет)
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Младшая группа (3-4 года)
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Средняя группа (4-5 лет).
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Старшая группа (5-6 лет).
-Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Формирование элементарных математических представлений
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Вторая группа раннего возраста
(2-3 года).
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных
математических представлений. Подготовительная к школе группа
(6-7лет).
Ознакомление с миром природы
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Младшая группа (3-4 года).
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Средняя группа (4-5 лет).
-Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа (5-6 лет).
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Экологическое воспитание
Авторская программа С. Н. Николаевой
Система
экологического
воспитания
дошкольников.
16

Развитие познавательно - исследовательской деятельности
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»;
«Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.
Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный
транспорт»; «Водный транспорт»; «Космос»; «Посуда».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой
дом»; «Профессии».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых
приборах»;
«Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих
инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите
детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Формирование элементарных математических представлений
Плакаты: «Счет до 10»; «Цвет»; «Форма».
Ознакомление с миром природы
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»;
«Домашние птицы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с
котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние
животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние
питомцы»; «Насекомые»; «Овощи»; «Собаки — друзья и
помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды
садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»;
«Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»;
«Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних
животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»;
«Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о
насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об
овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о
садовых ягодах».

17

Образовательная область «Речевое развитие»
Перечень программ и Обязательная часть
Образовательная программа дошкольного образования ,
технологий
разработанная на основе федеральной образовательной программы
дошкольного образования
Перечень пособий

Нагляднодидактические
пособия

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (2-3
года).
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (34 года).
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5
лет).
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6
лет).
-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к
школе группа (6-7 лет).
Хрестоматии
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»;
«Антонимы.
Прилагательные»; «Говори
правильно»;
«Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один —
много»; «Словообразование»; «Ударение».
-Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет.
Гербова В. В.
-Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет.
Гербова В. В.
-Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет.
Гербова В. В.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Перечень программ и Образовательная программа дошкольного образования ,
разработанная на основе федеральной образовательной программы
технологий
дошкольного образования
Перечень пособий

Изобразительная деятельность
-Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы
с детьми 2-7 лет.
-Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Младшая группа (3-4 года).
-Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Средняя группа (4-5 лет).
18

-Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа (5-6 лет).
-Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий
- Лычагина И.А. Лепка из соленого теста с детьми 3-4 лет.
Конспекты занятий.
- Лычагина И.А. Лепка из соленого теста с детьми 4-5 лет.
Конспекты занятий.
- Мамаева О.А. Мастерим с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.
Мамаева О.А. Мастерим с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий
Перечень пособий

-

Конструктивно-модельная деятельность
- Литвинова О. Э.
Конструирование с детьми раннего
дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с
детьми 3—4 лет: учеб.метод. пособие. — СПб. :
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016. — 128 с
-Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала:
Средняягруппа (4-5 лет).
-Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала:
Старшая группа (5-6 лет).
-Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
- Куцаков Л.В. Художественное творчество и конструирование:
4-5 лет
Музыкальное воспитание
Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском
саду: Младшая группа (3–4 года).
Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском
саду: Средняя группа (4–5 лет).
Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском
саду: Старшая группа (5–6 лет).
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Для
работы с детьми 2–7 лет.
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по
дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная
игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»;
«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. ПолховМайдан»;
«Изделия.
Полхов-Майдан»;
«Орнаменты.
Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома.
Орнаменты». Серия
«Расскажите
детям о...»:
«Расскажите детям о
музыкальных
инструментах»,
«Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите
детям о Московском Кремле». Серия «Искусство —
детям»: «Волшебный
пластилин»;
«Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры
и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»;
«Тайны
бумажного листа»;
«Филимоновская
игрушка»; «Хохломская роспись».

19

Образовательная область «Физическое развитие»
программа
дошкольного
образования
,
Перечень программ и Образовательная
разработанная
на
основе
федеральной
образовательной
программы
технологий
дошкольного образования
Перечень пособий

-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая
группа (3-4 года).
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя
группа (4-5 лет).
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая
группа (5-6 лет).
-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
-Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы
упражнений для детей 3-7 лет.
-Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
- Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с
детьми 2–3 лет. - Федорова С. Ю. Примерные планы
физкультурных занятий с детьми 3–4 лет.

Нагляднодидактические
пособия

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние
виды спорта»; «Распорядок дня».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимнихвидах
спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»;
«Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»

В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью. Воспитатели и специалисты, опираясь на
разработанное перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса,
ведут ежедневный календарный план, предполагающий индивидуальное сопровождение
каждого ребенка. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной
деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельностидетей и в режимных
моментах.
Вывод: Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по разделам программы показал,
что регулярное, систематическое проведение организованной образовательной
деятельности, развлечений, игр, использование разнообразных технологий, проектного
метода и приемов, расширяющих и углубляющих знания дошкольников, повышают
результаты диагностического обследования познавательной сферы дошкольников всех
возрастов.
В ДОУ проводятся мероприятия, направленные на раскрытие творческих
способностей воспитанников, поддержку воспитанников, имеющих повышенную
мотивацию к познавательно – исследовательской деятельности.

20

1.3.5. Дополнительные образовательные услуги
Оказание услуг дополнительного образования предусмотрено
лицензией ГБДОУ «Детский сад № 7 г. Сунжа «Радуга детства», но, к
сожалению, штатных единиц на осуществление этого вида деятельности в
ГБДОУ пока нет.

1.3.6. Использование социальной сферы микрорайона и города

Субъекты социального
партнерства

Формы взаимодействия

Совещания,
оказание
Администрация городского управленческой помощи в
разработке и выполнении
округа город Сунжа
нормативно-правовых актов,
консультирование.
семинары,
ГКУ
«Управление Совещания,
оказание
управленческой
образования
по
г.
Карабулаку, г. Сунже и помощи в разработке и
выполнении
нормативноСунженскому району»
правовых
актов,
консультирование.
ОНД ПР по г. Карабулак,
Сунженскому
и Оказание услуг по защите
требованиям пожарной
Джейрахскому
району
безопасности
УНДПР ГУ МЧС России по
РИ
ФБЗУ
ЦГиЭ Гигиеническое обучение по
обеспечения
Роспотребнадзора
в вопросам
санэпидблагополучия
Сунженском районе
населения (санминимум).
Проведение контрольных
проверок.
Ежегодный углубленный
осмотр детей педиатром и
ГБУЗ МО Сунженская
врачами-узкими
районная
больница
специалистами.
Детское поликлиническое Осуществление
отделение
систематического контроля за
здоровьем детей.

Результат взаимодействия
Разработка
и утверждение
локальных актов. Исполнение
постановлений Администрации
городского округа г. Сунжа
Реализация плана мероприятий.
Разработка
и
исполнение
локальных актов.

Реализация Плана мероприятий по
пожарной безопасности.
Проведение тренировочных занятий
по эвакуации воспитанников и
сотрудников ДОУ

Акты контрольных проверок.

Оценка физического и нервнопсихического развития детей.
Реализация здоровьесберегающей
программы «Здоровье».

21

Реализация мероприятий
Плана преемственности со
ГБОУ «ООШ № 2 г. школой.
Выступление
Сунжа»
учителей на родительских
собраниях. Выступления
школьников
на
праздничных
мероприятиях.
МКУ
«Сунженский Мероприятия и досуги с
привлечением представителей
РДК»
библиотеки

Обеспечение
преемственности
обучения и воспитания детей.
Формирование
целевых
ориентиров, необходимых
для
обучения в школе.
Адаптация и социализация детей
к обучению в школе.
Повышение интереса детей к
книгам, формирование социальнонравственного
воспитания
личности. Развитие речи как
средства передачи информации и
активизации мышления

Мероприятия и досуги с
привлечением представителей
ОГИБДД ОМВД России ГИБДД.
Совместное Профилактика ДТП.
по Сунженскому проведение
родительских
району
встреч.
Договоры, соглашения
на Оказание коммунальных
Коммунальные службы
обслуживание.

услуг

Вывод: Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного
процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации
социальных
и
культурных
проектов,
а
также
налаживание
межведомственных связей с учреждениями образования и культуры.
Анализ состояния этой работы выявил ограниченность сетевого
взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами. Социальными
партнёрами выступают учреждения, находящиеся в одном микрорайоне с
детским садом. Благодаря взаимодействию с ними жизнь воспитанников
детского сада и всех участников образовательных отношений становится
насыщенной, яркой.
1.3.7. Организация предшкольной подготовки
С согласия родителей (законных представителей) по плану работы
была проведена диагностика дошкольников, с целью выявления уровня
психической готовности детей к обучению в школе. Данное исследование
проводилось с детьми подготовительных групп в начале и конце года. Всего
на предмет психологической готовности к обучению в школе приняли
участие 54 воспитанников. Каждый из обследуемых воспитанников детского
сада по результатам проведенного диагностического исследования был
отнесен к определенному уровню готовности.
Для определения уровня школьной зрелости была
использована «Экспресс- диагностика в детском саду» Н.Н.
Павлова, Л.Г. Руденко.
Учитывались такие показатели как:
22

 осведомленность, умение ориентироваться в окружающем мире, запас
знаний;
 состояние зрительного восприятия, мелкой моторики и
зрительно-моторныхкоординаций;
 умение удерживать в процессе деятельности количество условий
при восприятиизадания на слух;
 сформированность
произвольной
регуляции
деятельности,
возможностей
распределения
и
переключения внимания, работоспособности, темпа и
целенаправленности деятельности;
 уровень умственного и речевого развития, словарного запаса;
 сформированности
причинно
следственных,
пространственно-временных, логических связей, уровень
развития монологической речи (умение построить связный
последовательный рассказ);
 сформированности способности делать умозаключения по
аналогии умение, классифицировать предметы, находить
логическое основание для обобщения;
 объем и скорость слухоречевого и зрительного запоминания;
 уровень волевой регуляции, мотивационной сферы личности
ребенка.
Сравнительный анализ данных мониторинга показал 100%
готовность будущих первоклассников к обучению в школе.

1.3.8. Участие воспитанников в конкурсах и иных
мероприятиях в 2023-24 уч. году
Результатом работы дошкольного учреждения является участие
воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
 Всероссийская олимпиада «Маленький гений»- 1 место.
 Всероссийская олимпиада «Всезнайка»- 1 место.
 Всероссийский творческий конкурс «Мама-первое слово».
Категория «Мамины глаза»-призёры.
 Всероссийский конкурс «Эколята-друзья и защитники природы»участники.
 Всероссийский творческий конкурс «Мои деды ковали Победу»-.
Номинация «Рисунок»-призёры.
 Всероссийский конкурс «ПДД знай-по дороге не гуляй!»участники.
 Региональный конкурс видеороликов «Бурчолг».

1.4. Оценка организации питания и медицинского
обслуживания
23

1.4.1. Обеспечение рационального питания
При организации системы рационального питания в ДОУ
деятельность строилась с учётом десятидневного меню, разработанной
картотеки блюд, технологических карт их приготовления. При составлении
меню строго учитывался подбор продуктов, обеспечивающий детей
основными пищевымивеществами, и правильное сочетание всех пищевых
ингредиентов, как в качественном, так ив количественном отношении.
Каждые 10 дней велся подсчет выполнения натуральных норм питания и
калорийности. Ежедневно осуществлялся входящий контроль за качеством
поступающих в ДОУ продуктов. Регулярно обсуждались итоги
оперативного контроля организации питания.
Анализ организации питания за 2022 год показал выполнение
натуральных нормпо основным продуктам питания на 100%.
Наработан достаточный пакет нормативных актов и документов,
позволяющих правильно осуществлять сбалансированное питание детей от
2-х до 7 лет, основные из которых:
- «Примерное десятидневное меню для питания детей в возрасте от 2 до 7
лет, посещающих дошкольное учреждение»;
- Технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд
с учетомвремени года;
- Ежемесячный анализ натуральных норм питания, проводимый отделом
питания Централизованной бухгалтерии, позволяет контролировать и не
допускать перерасхода и экономии денежных средств, запланированных на
питание одного ребенка.

1.4.2. Медицинское обслуживание
Для организации оздоровительной работы в Учреждении имеются
медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, музыкально - спортивный
зал, оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для
метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии, физкультурные
центры в каждой возрастной группе.
В детском саду на протяжении учебного года практиковалось
сочетание разных видов двигательной активности детей:
• утренняя гимнастика (на свежем воздухе в теплый период
года),физкультминутки, динамические паузы, игры с движениями в
свободной деятельности;
• физкультурные занятия по формированию двигательных умений и навыков;
• музыкально-ритмические движения;
• спортивные досуги и развлечения;
• дни здоровья;
• гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
• ежедневный режим прогулок– 3,5-5 часов.
Согласно данным медицинских осмотров, за последние годы
регулярно снижается процент здоровых детей, посещающих Учреждение, и
увеличивается число детей с хроническими заболеваниями.
24

Показатели заболеваемости и посещаемости детьми
дошкольного учреждения
В детском саду «Радуга детства» функционирует 12 групп. Общее санитарное состояние
учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой,
воздушный режим соответствует нормам.
Ежемесячно проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей. Поставлены
профилактические прививки по плану, постоянно проводится обследование на педикулез,
чесотку - выявленных нет.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и
заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболевания детей
заслушались на медико-педагогическом совещании и обсуждаются на педсовете.
Причины заболеваемости:
1.Всплеск
заболеваемости
связан
с
началом
посещаемости
ребенком
детского учреждения, когда он вступает в контакт с большим числом потенциальных
разносчиков инфекции.
2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают детей
просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая их по времени.
3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно противостоять инфекциям.
Здоровый образ жизни и правильное питание – вот первые доступные шаги по
укреплению иммунитета.
4.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные учреждения, в которых
все продукты строго нормируются и их сбалансированность просчитывается, малыши всё
равно попадают в группу риска. Причина – неправильное питание детей дома.
Причины пропусков без причины:
1.Отдаленность детского сада от места проживания детей.
2.При низкой температуре родители оставляют детей дома.
Проводимая работа по снижению заболеваемости и пропусков без причин:
1.Беседы с родителями. Консультации в уголок.
2. Проведение профилактических мероприятий во время эпидемиологического режима
согласно плану учреждения.
3.Кварцевание групп.
4.Решена проблема по устранению температурного нарушения в группах учреждения.
5.Ведение мониторинга теплового режима и утреннего приема детей.
6.Витаминизация (соки, фрукты)
7.Сбалансированное питание
8.Выполнение режимных моментов (закаливание, прогулка, утренняя гимнастика….
С родителями ведется просветительская работа по формированию здорового образа
жизни: общегигиеническими требованиями, рационального режима дня, полноценного
сбалансированного питания, закаливания.
Работа воспитателей ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и
требований, режимных моментов, двигательного режима. В группе подобрана мебель с
25

учетом роста и санитарно - гигиенических норм. В группе есть бактерицидный
рециркулятор для обеззараживания воздуха. Обработка группы проводится два раза в
день. Утром спальня, в тихий час основная группа.
Для развития и укрепления здоровья детей проводятся физкультурные занятия с учетом
групп здоровья, небольшие спортивные развлечения, утренняя гимнастика, бодрящая
гимнастика после сна.
В саду ведется контроль со стороны администрации и медицинского персонала. Каждый
месяц проводился анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
Медицинский работник каждый день осматривает детей, на наличие заболеваемости. Со
стороны медицинского работника даются рекомендации родителям по здоровью
воспитанников группы.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в
детском саду созданы определённые условия.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные
физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду
оборудована группа для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным
оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает
эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений
в помещении.
Анализ по наиболее частым заболеваниям детей в ДОУ

Заболевание

2023-24 уч. г.

Бронхит

12,3%

Фарингит

34,4%

Отит

0.3%

Пневмония

0%

Ангина

15,8%

ОРВИ

36,8%

Заболевание ЦНС

0,4%

Заболевания глаз

0,44%

ЛОР

0

Мочеполовая система

0
26

Плоскостопие

0,16%

2023-24 уч. г.
102/25,3%
1012
3,9
75%

Случаев заболевания
Пропущено дней по болезни
На одного ребенка
Индекс здоровья

Учитывая состояние детей, в ДОУ проводится планомерная работа с детьми и их
родителями по сохранению и укреплению здоровья детей, планируются
здоровьесберегающие мероприятия, закаливающие процедуры, обращается внимание на
улучшение физкультурно-оздоровительной работы.
Результаты углубленного медицинского осмотра воспитанников

Показатели здоровья
Всего обследовано:
I группа здоровья
II группа здоровья
III группа здоровья
Нарушение осанки
Нарушение зрения
Сердечно-сосудистые
Прочие

2023-24 уч.
100%
308 – 91,5%
15-6,21%
6-0,99%
4-0,74%
2-0.04%
0
0.52%

Игрушки в детском саду ежедневно подвергаются дезинфекции. То же правило касается
и игровых комнат, также всем посетителям на входе измеряется температура.
в
связи
с
распространением
новой
коронавирусной
инфекции(COVID19) сохранение здоровья наших воспитанников приобрело для нас первостепенное
значение.
Санитарно - эпидемиологические требования в ДОУ: «утренний фильтр» (термометрия,
обработка рук детей и родителей антисептиком. Обработка входных дверей и ручек,
дезинфекция столов и всех поверхностей,а также мытьё игрушек дезинфицирующими
средствами.
Проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств,
проветривание и обеззараживание воздуха, создание условий для соблюдения правил
личной гигиены (частое мытье рук).
Выводы: Планируем продолжать:
1. Укреплять здоровье детей через закаливание, прогулки, дыхательную
гимнастику, индивидуальную работу по физическому воспитанию и оздоровление детей,
двигательную активность в летний оздоровительный период года.
2. Изучать инновационные здоровьесберегающие технологии.
3. Разработать и оформить консультации, памятки, рекомендации, буклеты для
родителей по ЗОЖ детей; по формированию двигательной активности детей.
4. Разработать и оформить консультации и памятки по адаптации детей к
27

условиям ДОУ. Тем самым повысить индекс здоровья и среднюю посещаемость в группе.
Однако, объективно оценить причины заболеваемости и низкого функционирования
не представляется возможным ввиду карантинных мероприятий, связанных с
ковидом.
В 2023-24 уч. году не зафиксированы случаи травматизма воспитанников. Случаев
травматизма сотрудников во время производственной деятельности зафиксировано не
было.

1.5. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2023-2024 уч. году с детьми работали:
Педагогические работники всего – 30 человека
их них: воспитатели – 24; музыкальный руководитель - 2; инструктор по физической
культуре – 1; педагог-психолог -1 человек, учитель-логопед-1 человек, методист-1
человек.
Учебно-вспомогательный персонал – 15 человек.
1.5.1. Возрастной состав педагогических работников
Всего
До 30 лет
педагогов
человек %

От 30 до 40 От 40 до 50 От 50 до 55 Старше 55
лет
лет
лет
лет
человек % человек % человек % человек %

31

10

14

45

30

3

10

2

6

1

3

1.5.2. Образовательный уровень педагогических работников
В ДОУ 31 педагогических работников, из них:



с высшим образованием – 22 человек (73 %);
со средним специальным – 8 человек (27%).
1.5.3. Квалификационный уровень педагогических работников
Категории

Высшая категория

Кол-во педагогов 1

Первая категория

Соотв. занимаемой
должности

0

29

1.5.4. Педагогический стаж
Всего
педагогов
31

Стаж педагогической работы
От 0 до 5 лет
От 5 до 10 лет
17 (55 %)
6 (20 %)

От 10 до 20 лет
5 (16%)

Свыше 20 лет
2 (6%)
28

1.5.5. Повышение педагогической квалификации
Педагоги повышают свою профессиональную компетентность и путем самообразования
по различным темам. В работе над методическими темами большинство педагогов
находятся на исследовательском и практическом этапах работы: изучают научную и
методическую литературу, периодику, посещают методические объединения по
приоритетному направлению работы. На 11.01.2023 г. курсы повышения квалификации
по ФГОС ДО и ФОП ДО прошли 26 сотрудники (86%), в том числе заведующий и старший
воспитатель, 4 педагога проходят курсы повышения квалифм\икации..

1.5.6. Достижения и награды сотрудникоd
№ Наименование награды
ФИО педагога
п/п
1.
«Почетный
работник
общего Н.С. Евлоева – заведующий
образования РФ» (2012).
2.
Почетная грамота по итогам конкурса Н.С. Евлоева – заведующий
«Учитель года» (2013).
3.
4.

5.

6.
7.
8.

Благодарность
Министерства
образования и науки РИ (2013).
Почетная грамота Муниципального
образования
Городской
округ
г.Сунжа» (2018).
Диплом победителя в номинации
«Современные
технологии»
Всероссийского конкурса «Учитель
года» (2013).
Победитель всероссийского конкурса
«Самый классный классный» (2010).
Бдагодарственное
письмо
образовательной платформы «Учи.ру».
Благодарность
Министерства
образования и науки РИ (2013).

Н.С. Евлоева-заведующий
Шаухалова М.Б.– воспитатель,
Балаева А.А. – методист.
Н.С. Евлоева– заведующий

Н.С. Евлоева-заведующий
З.М.-Г. Оздоева-воспитатель
Л. И. Дзейтова

1.5.7. Участие ДОУ в различных конкурсах и мероприятиях
ГБДОУ «Детский сад № 7 г. Сунжа «Радуга детства» приняло участие в
следующих мероприятиях и конкурсах:
 всероссийская акция «Окна Победы»;
 конкурс «Триколор моей России»;
 всероссийский конкурс «Эколята-друзья и защитники природы»;
 всероссийская олимпиада «Маленький гений»;
 Всероссийский конкурс «Передовой детский сад-2023»
29







всероссийская олимпиада «Всезнайка»;
всероссийское тестирование «Знатоки педагогических наук»;
конкурс профессионального мастерства «Лучший воспитатель»;
муниципальный этап конкурса «Воспитатель года-2024»;
региональный этап конкурса «Воспитатель года-2024».

Вывод: Учреждение в 2023-2024 уч. году укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы, принимают активное участие в онлайн конференциях,
вебинарах, профессиональных конкурсах. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации образовательной деятельности и улучшении качества образования
дошкольников.

1.6. Оценка условий осуществления образовательного процесса
1.6.1. Материально-техническое обеспечение, благоустройство и
оснащенность







Материально-технические
условия (состояние зданий, наличие всех
видов
благоустройства,
бытовые
условия
в
группах и
кабинетах)
удовлетворительные.
Материально-технические
и медико-социальные условия пребывания
детей в ДОУ, в целом, соответствуют:
требованиям, определяемым в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами;
требованиям, определяемым в соответствии с правилами пожарной безопасности;
требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебнометодический комплект, оборудование, оснащение (предметы). (ФГОС ДО3.5.)
Размещение и оснащение помещения направленно на развитие дошкольников,
позволяет детям реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с требованиями СанПиН.
Успешно осуществлялись тренировочные эвакуации воспитанников (1 раз в
квартал).
Производственных и детских травм в ДОУ не зарегистрировано.
А также проведена следующая работа:
1. Приказом руководителя назначен ответственный за профилактику коррупционных
правонарушений в Учреждении. Утвержден план антикоррупционной политики на
2021 год.
2. На информационных стендах обновлены памятки по противодействию коррупции.
3. Ведется «Журнал регистрации обращений граждан».
4. На сайте ДОУ размещена информация для родителей о «телефоне горячей
линии», как составной части системы информации руководства о действиях
работников образовательного учреждения.
5. Проведен опрос родителей воспитанников ДОУ с целью определения степени их
удовлетворенности работой ДОУ, качеством предоставляемых медицинских и
образовательных услуг.
30

6. Размещены памятки и буклеты на центральном входе.
7. Обновляется информация в родительских уголках с целью обеспечения
прозрачности финансово-хозяйственной деятельности (2 раза в год).
Вывод: работа по обеспечению материально-технической базы учреждения ведется.
1.1.4. Качество учебно-методических условий







Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ
обновлялось в соответствии с изменениями в нормативно-правовой базе и
актуальными потребностями участников образовательных отношений.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы,
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
демонстрационный и раздаточный материал. Создано информационное пространство,
оснащенное электронной почтой, выходом в интернет. Педагоги активно используют
возможности точки доступа к сети Интернет при необходимости использования
технических и сетевых ресурсов, информационных поисковых систем через
персональные компьютеры или ноутбуки в методическом кабинете, в том числе к
электронным образовательным ресурсам, информационно-справочным материалам.
Однако свободный доступ к сети интернет имеются лишь в кабинете
заведующего, заместителя заведующего по ВР и методическом кабинете, что
осложняет работу педагогов при создании электронных продуктов, использованию
ИКТ в образовательном процессе.
Наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет, обеспечивающий
открытость и доступность информации о деятельности ДОУ. Размещенная
информация обогащает возможности обеспечения партнёрского взаимодействия
между участниками образовательных отношений.
Развивающая
образовательная среда
представляет
собой
систему условий социализации и индивидуализации детей. Наполняемость
развивающей предметно – пространственной
среды
обеспечивала
разностороннее
развитие
детей, отвечала принципу
целостности
образовательного
процесса, соответствовала основным направлениям развития
ребенка: физическому, социально-коммуникативному; познавательному, речевому,
художественно-эстетическому развитию. Всё это способствовало эмоциональному
благополучию каждого ребенка, формировало чувство защищенности, уверенности
в себе.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в
ДОУ, в целом, соответствуют требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО к материальнотехническим условиям реализации образовательной программы дошкольного
образования, при учете индивидуальных особенностей воспитанников;
работа по обеспечению учебными материалами, наглядными пособиями,
игрушками и игровыми предметами в ДОУ ведется;
все компьютеры, имеют доступ к сети интернет;
безопасность и охрана здоровья дошкольников обеспечивались в помещении и на
территории.

II.

Результаты
анализа
показателей
Учреждения за 2023-2024 уч. год

деятельности

Анализ деятельности ГБДОУ «Детский сад № 7 г. Сунжа «Радуга детства» за год
позволил определить его основные конкурентные преимущества, а именно:
31

 в ДОУ работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на
деятельность по развитию образовательного учреждения;
 обеспечивается повышение уровня информированности и педагогической
грамотности педагогов;
 использование современных педагогических технологий способствует повышению
качества образовательного процесса;
 организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к воспитанникам;

 детский сад активно участвует в городских, всероссийских, международных
конкурсах, где занимает призовые места;
 повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения материалов на официальном сайте ДОУ; формируется положительный имидж
образовательной организации;

 ДОУ созданы все условия для всестороннего развития воспитанников и эффективной
работы педагогического коллектива.
Все это делает дошкольное учреждение конкурентоспособным в современных
условиях. Однако все более становится очевидным необходимость обновления
модели дошкольного образовательного учреждения в связи с изменениями:
 в государственно - политическом устройстве, социальными и экономическими
изменениями в жизни страны;
 в законодательных актах федерального, регионального и муниципального уровней;
 уровня требований, предъявляемых
к ДОУ
родителями
(законными
представителями).

Перспективы развития:
1. Развитие кадрового потенциала. Системная организация работы повышения
квалификации педагогических кадров, формирование у педагогов мотивации для
участия в методической работе ДОУ, города, республики. Стимулирование учебнометодической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы,
новые направления в работе методической службы, организацию творческих групп.
Повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ.
2. Продолжать работу по укреплению материально-технической базы, привлечению
дополнительных ресурсов для развития ДОУ.
3. Разработка и внедрение в практику авторских, комплексных, общеобразовательных
(общеразвивающих) программ, в том числе технической направленности.
4. Оказание дополнительных образовательных услуг в ДОУ для удовлетворения

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».