Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 7 г. Сунжа «Радуга детства»
Аналитическая справка по результатам работы
ГБДОУ «Детский сад № 7 г. Сунжа
«Радуга детства»
За 2023-2024 уч. год
Г. Сунжа, 2024 г
Содержание аналитической справки:
Аналитическая справка составлена по следующим разделам:
«Система оздоровительной работы»;
«Выполнение образовательной программы дошкольного образования»;
«Уровень развития выпускников детского сада»;
«Организация РППС детского сада»;
«Результаты повышения квалификации педагогов»;
«Система взаимодействия с родителями воспитанников и сетевого
взаимодействия с другими организациями»;
«Общие выводы и перспективы в работе».
На заседании установочного педагогического совета была утверждена образовательная
программа дошкольного образования (далее — ОП ДО), разработанная на основе
федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее — ФОП
ДО). Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия,
в которых проходит педагогический процесс.
Содержание образовательной деятельности строится на основе:
1. ОП ДО ГБДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
2. Программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой
участниками образовательного процесса:
«Практический курс математики для дошкольников «Игралочка» для детей 37 лет Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Москва, 2021 г.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» для детей 6-7 лет Н. Н.
Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, Москва, 2021 г.
«Моя родина-Ингушетия», разработанная на основе программы «НРК как
отражение регионального своеобразия» для детей 3-8 лет, Котиева Ф. Р.,
Нальчик, 2010.
-Программа для ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
Филичевой Т. Б.,Чиркиной Г. В.
«Творчество детей в работе с различными материалами» Е.К. Брыкина;
«Изобразительная деятельность в детском саду» А.И. Лыкова;
«Художественный труд в детском саду» А.И. Лыкова;
\На 2023/24 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Цели: начать работу по созданию единого образовательного пространства,
направленного на повышение качества дошкольного образования, для формирования
общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности
и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной
политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом
социального заказа родителей.
Задачи:
обеспечить методическое сопровождение педагогов по реализации
воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО;
обеспечить условия для повышения компетенций педагогов в вопросах
применения ФОП ДО;
обеспечить согласование и дальнейшее развитие педагогических подходов
и технологий осуществления преемственности образования, направленных
на формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника
и учащегося начальной школы;
совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей
по вопросам реализации ФОП ДО.
Задачи решались с помощью разработанной системы мероприятий для всех участников
образовательного процесса, которые были представлены на согласование
и утверждение на установочном педсовете. Для составления аналитической справки
использовались результаты SWOT-анализа, мониторинга, анкетирования, наблюдения.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном
взаимодействии всех работников детского сада. Организованные формы обучения
проводились на основе ООД с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии
с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась
в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям
социальной жизни и окружающего мира.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды
деятельности представляют основные направления развития детей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения основной
образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены
новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного
и календарного планов).
Анализ системы оздоровительной работы
с детьми
Большое внимание в дошкольных отделениях уделялось здоровью детей. В каждом
дошкольном отделении создана предметно-пространственная среда, обеспечивающая
свободную самостоятельную деятельность для детей и развития их творческого
потенциала, в соответствии с их желаниями и наклонностями. При построении
предметно-пространственной среды педагогами учтены антропометрические,
физиологические и психологические особенности детей, новые подходы
к проектированию и планировке функциональных помещений, размещению
трансформирующегося оборудования и мебели. Группы оснащены мебелью,
соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим
и эстетическим требованиям. Продумана система оздоровительных мероприятий
и физического развития. В течение учебного года проводилась работа по улучшению
здоровья дошкольников, совершенствованию их физических качеств с учетом
их индивидуальных особенностей. Оздоровительная работа осуществлялась
по следующим направлениям:
соблюдение режима дня;
соблюдение гигиенических требований;
утренняя гимнастика;
оздоровительная гимнастика пробуждения;
отработка двигательного режима в группах и на прогулке;
закаливающие мероприятия в течение дня;
организация рационального питания.
В начале учебного года:
заведена и оформлена медицинская документация;
составлен (ежемесячно) план по вакцинопрофилактике
и туберкулинодиагностике;
проведен диспансерный осмотр детей врачами-специалистами с целью
выявления патологии и анализа физического развития каждого ребенка
(декретированные возраста);
ежемесячно подавались отчеты о проделанной работе в поликлинику в ПОО;
ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости детского сада
воспитанниками;
ежемесячно проводился контроль за санитарно-гигиеническим состоянием
ДОО;
один раз в две недели проводился осмотр врачом-педиатром;
еженедельно проводился осмотр детей на педикулез;
один раз в год (осень) проводилось обследование детей на энтеробиоз;
распределены воспитанники по группам здоровья.
Списочный состав воспитанников на конец 2023/24 учебного года составил 338,
из них:
Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни за 2023/24 учебный год
Параметры
Отчетный период
2021/22
2022/23
2023/24
Количество детей
256
402
338
1-я группа
213
377
324
2-я группа
29
16
11
3-я группа
14
9
3
4-я группа
—
—
—
Заболеваемость в целом по ДОО в 2023/24 учебном году составила 6 процентов, это на
3 процента ниже, чем в прошлом, 2022/23 учебном году. Вспышек заболевания ОРВИ
не было. В результате исследования было выявлено, что основной процент
заболеваемости составляют дети с хроническими заболеваниями.
Анализ заболеваемости и посещаемости детей
Параметры
Отчетный период
2022/23 2023/24
Среднегодовая численность
402
338
Число пропусков по болезни
2004
1653
Число пропусков на одного ребенка
33
24
Заболеваемость за год
143
113
Количество случаев на одного ребенка 9
7
Количество часто болеющих детей
47
38
Процент посещаемости за год
80
85
Причины заболеваемости: ведущая патология — часто болеющие дети, дети
с нарушением осанки, дети с нарушением зрения, хронические заболевания.
Медицинский персонал в течение года провел достаточную работу по укреплению
и профилактике заболеваний. План по прививкам выполнен
на 93 процента.Проводилась оздоровительная работа с часто болеющими детьми
(ЧБД), дети всех групп получали витаминный препарат «Аскорбиновая кислота».
В периоды повышенной опасности заражения вирусом гриппа всем детям проводили
профилактические мероприятия: применение чесноко- и лукотерапии, кварцевание
помещений, проветривание. Соблюдение данных мероприятий позволило нашему
учреждению снизить заболеваемость детей. Регулярные прогулки, двигательный
режим, активная самостоятельная деятельность детей способствовали получению
положительной динамики посещаемости и заболеваемости детей.
Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить,
что работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому
воспитанию, ежедневно проводится утренняя гимнастика (в холодный период — в зале
и группах, в теплый — на улице), после дневного сна проводится постепенное
пробуждение с рядом закаливающих и оздоровительных мероприятий. В течение
учебного года педагоги формировали позитивное отношение к двигательной
активности, оздоровительным мероприятиям, дни здоровья с участием родителей
и социальных партнеров.
Тематическое изучение показало: в младшей группе предпочтение отдается
воздушным ваннам в сочетании с комплексом упражнений на кроватях. В средней,
старшей и подготовительной группах проводятся контрастные воздушные процедуры
с выполнением упражнений на кроватях после дневного сна и босохождением
по нестандартным массажным дорожкам. Наблюдения за проведением закаливающих
мероприятий показали, что воспитатели в основном правильно организуют и проводят
закаливающие процедуры, учитывая часто болеющих детей и имеющих медотвод
от физических нагрузок после болезни.
В детском саду питание 5-разовое на основе 10-дневного меню, разработанного НИИ
питания РАМН и утвержденного Роспотребнадзором, сбалансировано по основным
ингредиентам, калорийности с максимальным использованием свежих овощей,
фруктов и продуктов с повышенным содержанием белка.
Вывод: положительными результатами работы детского сада по сохранению
и укреплению здоровья детей можно считать:
увеличение индекса здоровья на 5 процентов, индекс здоровья повысился
(остается на прежнем высоком уровне) по сравнению с показателем
предыдущего года;
отсутствие травм среди обучающихся;
увеличение числа детей с 1-й группой здоровья;
уменьшение числа детей с 3-й группой здоровья;
снижение соматических заболеваний и инфекционной заболеваемости;
посещаемость детского сада в среднем 80–85 процентов от общего числа
детей;
улучшение показателя пропуска одним ребенком по болезни;
намечающуюся тенденцию к снижению числа некоторых видов заболеваний
благодаря систематической работе медицинского персонала, педагогов в
детском саду;
уменьшение числа ни разу не болевших детей на 3 ребенка.
Однако существует тот факт, что в детский сад приходят дети с ослабленным
здоровьем, хроническими заболеваниями, патологиями, в связи с чем перед
коллективом детского сада остается необходимость введения в работу
с дошкольниками более эффективных форм и методов по здоровьесбережению
с учетом индивидуальных особенностей детей, чтобы заболеваемость дошкольников
снижалась.
Анализ результатов выполнения ОП ДО
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Разработаны диагностические карты и карты наблюдения освоения ОП ДО в каждой
возрастной группе. Так, результаты качества освоения ОП ДО ГБДОУ на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Результаты освоения ОО «Физическое развитие»
Возрастная группа
Младшая
2-ая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Высокий уровень
24%
26%
32%
33%
37%
Средний уровень
57%
60%
63%
61%
62%
Низкий уровень
19%
14%
5%
6%
1%
Результаты освоения ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа
Младшая
2-ая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Высокий уровень
31%
30%
38%
41%
42%
Средний уровень
53%
56%
58%
59%
57%
Низкий уровень
16%
14%
4%
0%
1%
Общий результат усвоения воспитанниками целевых ориентиров в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО:
Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по всем
возрастным группам
Всего детей 338 , из них имеют:
- высокий уровень – 187 человека (55 %);
- средний уровень – 127 человека (37 %);
- низкий уровень –
24 человека (7 %).
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие
результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как
«Художественно – эстетическое развитие» - 50 % и «Физическое развитие» - 51 %,
несколько ниже результаты по направлениям и областям «Социально – коммуникативное
развитие» - 44 %, «Речевое развитие» - 47%, «Познавательное развитие» - 47 %.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям
являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Коррекционно-развивающая работа
На установочном заседании педагогического совета была утверждена программа
коррекционно-развивающей работы (КРР) с целевыми группами (протокол от
16.08.2023 № 1). Цель КРР: обеспечить коррекцию нарушений развития у различных
категорий детей, включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
оказать им квалифицированную помощь в освоении ОП ДО, обеспечить
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
социальную адаптацию (п. 27.1 ФОП ДО).
В течение года в ДОО реализовывался план КРР по следующим направлениям:
диагностическая работа;
собственно коррекционно-развивающая работа;
консультативная работа;
информационно-просветительская работа;
В ДОО созданы специальные условия для реализации коррекционно-развивающей
работы:
функционирует специальная коррекционная зона в групповой комнате
и спальне для проведения «коррекционного часа»;
имеются релаксационные уголки — место, где ребенок может уединиться,
отдохнуть;
производится наполнение педагогического процесса современными
коррекционно-развивающими методиками, новыми информационными
технологиями, дидактическими пособиями, атрибутикой и игрушками;
функционирует ППк
Основная цель ППк — обеспечение психологического здоровья и эмоционального
комфорта воспитанников. Деятельность ППк осуществлялась в соответствии с планом
работы на год. Изменился кадровый состав консилиума: председателем ППк является
старший воспитатель, заместителем председателя — учитель-логопед, члены
консилиума: воспитатели групп компенсирующей направленности.
Положительным в деятельности ППк является:
систематическое отслеживание развития детей трех–семи лет;
раннее выявление детей, имеющих нарушения речи различной степени
тяжести и отклонения в развитии, слабое усвоение образовательной
программы;
разработка индивидуальных образовательных маршрутов при низком уровне
освоения образовательной программы;
выработка коллективных решений о мерах педагогического
и оздоровительного воздействия.
Наблюдалось продуктивное сотрудничество и взаимодействие всех участников
воспитательно-образовательного процесса по психолого-педагогическому
сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.
Вывод:опираясь на результаты мониторинга, можно сделать выводы, что работа
с детьми по освоению образовательных областей была успешной, проводилась
с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по всем направлениям
работы педагогов по реализации ОП ДО прослеживается динамика развития
воспитанников ДО.
Анализ уровня развития выпускников ДОО
Педагогом-психологом М. Т. Хамхоевой диагностика проводилась в два этапа: с
1 октября по 15 ноября 2023 года было проведено диагностическое обследование
воспитанников подготовительных групп . Обследовано 43 воспитанников.
Обследование проводилось согласно методическому комплекту для педагоговпсихологов детских дошкольных образовательных учреждений (анкета,
диагностические методики и карты развития ребенка). Методический комплект
представлен в книге «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г.
Руденко. Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень
готовности ребенка к обучению в школе. Для диагностики использовались
классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития,
произвольности, особенности личностной сферы, а также позволяющие целостно
представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку
уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые
развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражают
возрастную динамику детского развития. Эти психодиагностические методики дают
возможность судить об общем уровне психологической готовности к школе.
По результатам диагностики выявлены три группы детей:
1-я группа — 14 детей-показавшие высокий уровень школьной готовности —
32 процента;
2-я группа — 26 человек-дети, показавшие при обследовании средний уровень
школьной готовности, — 60 процентов;
3-я группа — 13 человек, показавших при обследовании уровень развития
готовности к школе низкий, — 8 процентов.
Второй этап: с 20 апреля по 6 мая 2024 года обследование проводилось согласно
методическому комплекту для педагогов-психологов детских дошкольных
образовательных учреждений (анкета, диагностические методики и карты развития
ребенка). Методический комплект представлен в книге «Диагностика в детском саду»
Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
Результаты обследования:
1-я группа-18 детей — показавшие высокий уровень школьной готовности —
44 процента обследованных;
2-я группа — 22 ребёнка-дети, показавшие при обследовании средний уровень
школьной готовности, — 52 процента;
3-я группа — 3 человека, показавших при обследовании низкий уровень
развития готовности к школе, — 4 процента.
Результаты освоения ОП ДО в подготовительной к школе группе:
Анализ показывает наличие динамики в уровне освоения детьми содержания
образовательных областей (знаниевый компонент). Так, на конец учебного года
по всем пяти образовательным областям характерен значительный прирост
выпускников, демонстрирующих высокий уровень усвоения материала, —
до 70 процентов, что составляет больше половины от общей доли воспитанников.
Значительно уменьшилось количество детей, демонстрирующих низкий уровень
развития на май 2023 года, — не более 13 процентов. Для учебного года характерен
прирост числа детей, демонстрирующих средний и высокий уровень усвоения
материала по соответствующим разделам обозначенных образовательных областей,
а также значительное уменьшение числа воспитанников с низким уровнем.
Вывод: на конец учебного года показатели готовности детей к школе увеличились.
Это говорит о качественном построении образовательного процесса в детском саду.
Анализ мониторинга организации
инфраструктуры РППС
В 2023/24 учебном году в детском саду проводился мониторинг формирования
инфраструктуры РППС детского сада. При формировании и корректировке РППС
были задействованы все участники образовательных отношений: педагоги, дети
и родители. Процедура мониторинга состояла из трех этапов:
первый этап — оценка соответствия РППС требованиям ФГОС и ФОП ДО,
а также рекомендациям Минпросвещения;
второй этап — контроль востребованности компонентов РППС у педагогов,
детей и родителей;
третий этап — оценка РППС в рамках смотра-конкурса;
Результаты мониторинга организации инфраструктуры РППС предоставлены
в аналитической справке.
Анализ результатов повышения
профессиональной компетентности педагогов
В течение года с педагогами детского сада реализовывались мероприятия
по следующим показателям:
Показатели
Количество педагогов (за отчетный
период в сравнении с предыдущим
годом)
2022/23
2023/24
Повышение профессиональной компетенции
Обучение в вузе
1
—
Курсы переподготовки
1
—
Курсы по повышению квалификации
3
28
Аттестация
23
3
Обучение на семинарах
5
6
Посещение методобъединений
-
-
Обмен опытом на конференциях, форумах,
методических семинарах, круглых столах
4
4
Публикация в профессиональных изданиях
4
4
Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня:
муниципальный уровень
1
1
региональный уровень
-
1
федеральный уровень
—
-
Участие педагогов и воспитанников
(муниципальных, областных)
6
14
Согласно плану методической работы на 2023/24 учебный год в рамках повышения
компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы
и проведены следующие мероприятия:
круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной
деятельности с учетом ФОП ДО;
В ноябре организован педагогический совет по теме «Обновление образовательных
областей и деятельность педагогов: развивающаяся компетентность». В ходе заседания
были заслушаны доклады педагогов, а также проведено анкетирование по теме
«Деятельность педагогов с детьми по пяти образовательным областям».
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Годусемьи. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии
воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья и ДОУ- партнёры». Был
организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Моя семья»
Вывод: наблюдается высокая активность педагогов в участии в конкурсах различного
уровня — 70 процентов педагогов. Создан банк проектов на тему:
«Развитие математических способностей дошкольников через развивающие
игровые технологии» с методическими разработками, конспектами
образовательной деятельности с детьми;
«Система 4К, или Как воспитать грамотного ребенка»;
экологическое воспитание дошкольников;
физическое развитие дошкольников;
.
85 процентов педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности
по обновленному порядку организации педагогических работников. 1 процента
педагогов получили высшую квалификационную категорию. Всего за 2023/24 год
прошли процедуру аттестации 28 педагогов.
Положительные результаты:
повышение профессиональной компетентности педагогов (через аттестацию,
профессиональную переподготовку, курсовую подготовку, внутрифирменное
обучение, издательскую деятельность);
творческая активность (через участие в конкурсах профессионального
мастерства, реализацию культурно-досуговой деятельности, через
организацию праздников, досугов, развлечений);
стремление к профессиональному росту и самообразованию. Трансляция
опыта педагогической деятельности на разных уровнях (мастер-классы
внутри ДОО, издательская деятельность, интернет-ресурсы).
Анализ системы взаимодействия с родителями
дошкольников и социальными партнерами
В 2023/24 учебном году родители являлись активными участниками образовательного
процесса. Уровни информированности, вовлеченности родителей деятельностью ДОО
определены на основании проведения анкетирования (в котором приняли участие 153
человека — 62% от общего количества семей ДОО) и представлены диаграммой.
Социальный анализ контингента семей показал, что родители воспитанников
в основном имеют средний образовательный уровень, семьи в основном полные
и благополучные, но есть неполные и малоимущие. Формирование из педагогов
и родителей коллектива единомышленников с общими целями и взглядами
на воспитание детей, единой системой воспитания в детском саду и дома — основная
задача коллектива ГБДОУ, такие взаимоотношения благоприятно повлияют на уровень
развития, воспитанности и образованности наших воспитанников.
Проведен анализ содержания и форм взаимодействия с семьей, процесс вовлечения
родителей в орбиту педагогической деятельности проходил успешно. Педагоги
успешно реализуют программу работы с родителями «Мы вместе в информационном
пространстве», используя разнообразные формы работы с родителями.
Родительские собрания. Родительские собрания проводились в традиционной
и нетрадиционной формах. На каждом групповом родительском собрании воспитатели
знакомили родителей с образовательной работой в группах в виде открытых
мероприятий или в виде фильмов, презентаций.
Общесадовское родительское собрание.В сентябре было проведено общесадовское
родительское собрание по теме «Обновленная образовательная программа
по ФОП ДО: работаем по-новому». В ходе встречи с родителями были обсуждены
возрастные характеристики по группам, а также обновленные целевые ориентиры.
Также был представлен родителям портрет выпускника дошкольного учреждения. <...>
В мае было организовано и проведено общее родительское собрание по теме «Наши
успехи за год». В ходе встречи с родителями были обсуждены вопросы по каждой
возрастной группе. Также родителям был предоставлен план работы детского сада
на летний период. Инструктором по ФИЗО был проведен инструктаж по оказанию
первой доврачебной помощи детям, оформлены просветительские буклеты.
Педагогом-психологом был организован тренинг «Направления воспитания
по ФОП ДО», в ходе которого родителям предлагалось пройти опрос.
Проведены групповые собрания в соответствии с планами работы с родителями
по группам.
Совместная деятельность.В рамках реализации стратегии с родителями
дошкольников был организован совместный проект «Информационная безопасность
дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также проводились
консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе.
Также в течение года с участием родителей проходили мероприятия согласно
календарному плану воспитательной работы. Родители принимали участие в акциях,
флешмобах, мастер-классах, квестах, в проектно-исследовательской деятельности,
экскурсиях, туристических походах. Еще в течение года педагоги проводили дни
здоровья согласно годовому плану работы детского сада.
В марте было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий
учебный год. Было опрошено 253 родителя из 338 человека списочного состава.
В результате были получены следующие результаты:
1. 70 процентов родителей удовлетворены организацией работы педагогического
коллектива, на 3 процента выше, чем в прошлом году.
2. 96 процентов родителей благодарны профессионализму педагогов.
3. 72 процента родителей отмечают положительный результат от проведения
таких мероприятий с детьми и родителями, как все утренники, отчетный для
родителей, фестивали, выставки и конкурсы, семинары с участием родителей,
ярмарки — даже в дистанционном формате.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений качеством деятельности ГБДОУ в целом составляет 70 процентов
опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы
коллектива в 2023/24 учебном году.
Рекомендации педагогам:
продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной
и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного
учреждения по развитию и воспитанию детей;
ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей различные
формы взаимодействия с семьей: совместные проекты, мастер-классы,
праздники, выставки, конкурсы, проекты по благоустройству групп
и территории детского сада.
Совместные образовательные мероприятия с детьми при участии социальных
партнеров
В течение года детский сад сотрудничал с социальными партнерами согласно плану
работы, согласованному от 01.09.2023:
ООШ № 2 г. Сунжа;
пожарная часть № 3;
городская библиотека;
музей;
городской Дом культуры;
Вывод: согласно плану работы запланированные мероприятия выполнены
на 95 процентов,одно мероприятие не состоялось
Общие выводы и перспективы в работе
Общий вывод: результаты работы учреждения соответствуют требованиям
государства, запросам родителей:
педагогическими работниками детский сад укомплектован полностью;
профессиональная компетентность педагогических работников: на 2023
год 6 процент педагогов от общего педагогического состава имеют
квалификационную категорию, 94 процентов воспитателей имеют
соответствие занимаемой должности, 58 процентов педагогов имеют высшее
педагогическое образование;
достаточное усвоение обучающимися образовательной программы ДОО:
средний балл усвоения программы за учебный год — 4,2. Разработаны
и апробированы индивидуальные образовательные маршруты сопровождения
детей. Имеет место высокий процент оздоровления детей, индекс здоровья
повысился;
значительно улучшилась РППС: приобретены дидактические пособия, игры,
игрушки, методическая литература, частично составлен электронный паспорт
среды;
высокая заинтересованность родителей воспитанников результатами
воспитания и обучения детей, результатами деятельности детского сада
в целом — 70 процентов родителей удовлетворены образовательной
программой детского сада. Повысился процент участия родителей
в мероприятиях ДОО — 72 процента;
8 педагогов ДОО (26%) — активные участники творческих конкурсов
различного уровня, имеющие публикации. В учебном году ДОО являлась
участником различных конкурсов муниципального, регионального и
федерального уровней;
наблюдается активное участие педагогических работников в методических
мероприятиях различного уровня, трансляции опыта работы
в муниципальной системе образования;